Свое место (тест)

Свое место (тест)

Создателем теста является психолог Джон Ломпен.

Тест помогает представить уровень самооценки личности, определить узкие места и вероятные сложности в общении, а также выявить приписываемое себе ребенком место в обществе, в семье и коллективе сверстников.

Работать с тестом очень просто: ребенок должен некоторое время рассматривать картинку, на которой изображен 21 человечек и дерево в центре. Все человечки занимаются разными делами, у каждого свой собственный внешний вид и настроение. Можно попросить ребенка раскрасить картинку — так он будет воспринимать рисунок еще лучше и подробнее.

После этого можно попросить ребенка указать (или закрасить определенным цветом) того человечка, на которого он более всего похож, который отражает собственное настроение ребенка, его местоположение среди друзей. В конце можно попросить указать на другого (или этого же) человечка, который бы соответствовал «идеальному» представлению.

Ключи к тесту

  • № 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий;
  • № 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку;
  • № 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей);
  • № 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость;
  • № 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя;
  • № 9 — мотивация на развлечения;
  • № 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация;
  • № 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность;
  • № 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть»;
  • № 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка № 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другими;
  • № 17 — неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами;
  • № 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство;