Поговорим?
Мы часто слышим о том, как важно говорить с младенцами и петь им, так как это способствует развитию их мозга. Но очень мало сказано про общение с детьми старше трёх лет. Между тем, старшие дети так же сильно нуждаются в прямом общении с окружающими взрослыми!
Головной мозг продолжает расти и формироваться ещё долгое время после того, как ребёнок научился говорить, читать и писать. В дошкольном возрасте дети нуждаются в обогащении словарного запаса, развитии комплексного мышления и логики.
Хорошие примеры «содержательного общения»:
- Обсуждение погоды, времён года, праздников и домашних питомцев;
- Простые рассказы, желательно не по книге (сочинение новых или пересказ хорошо известных с изменением деталей насколько позволяет память);
- Вопросы о вкусах ребёнка: любимые книги, еда, цвета и тому подобное. Постарайтесь узнать, «почему именно это» без оценочных суждений;
- Разговоры о мыслях и чувствах соответственно возрасту.